Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности

Ход занятия:

Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.

Б.Я.: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры!

А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! И пока он у меня будет жить, да по хозяйству помогать. ( Экран выключается)

Воспитатель : Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку. И для этого нам нужно отгадать загадки.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

                            Что за домик на опушке

                             Дал приют Ежу, Лягушке,

                            Мышке, Зайцу, Петуху?

                            Дом с трубою на верху,

                           Из трубы идет дымок.

                          Этот домик_...

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

                           Что за сказка: кошка, внучка,

                           Мышь, ещё собака Жучка

                           Деду с бабкой помогали,

                          Корнеплоды собирали?

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут-

Озорников всегда там ждут.

Воспитатель: А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!

Оказывается они с братцем маленьким, Ванюшей, возле дома  играли

Аленушка с подружками  пошла гулять, а братца, гуси – лебеди украли!

Да, так ведь и у нас эта вредная Баба- Яга появлялась, но мы постараемся Аленушке помочь, только где же нам Ванечку искать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите это гуси –лебеди  маршрут к избушке бабы яги обронили!

Ну что ребята, чтобы отправится в путь нам нужно прохлопать свое имя и назвать количество слогов в нем!

А теперь давайте посмотрим маршрут, куда же нам с вами нужно отправиться.

(Это речка).

 

                     По тропинке мы пойдем

                     Вместе мы ягу найдем

                     Сил своих не пожалеем

                     Все преграды одолеем!

Воспитатель: Смотрите речка, но чтобы нам ее перейти, мы должны с вами выполнить следующее  задание. Обратите внимание все лягушки вперемешку. Нам с вами их  нужно собрать по порядку. Для этого мы сейчас разделимся на две команды. Каждая команда собирается на своем берегу. На первый, второй рассчитайся! (проводится игра живые цифры)

Воспитатель: Ну вот мы и перебрались через речку, а куда же мы с вами отправимся дальше, для этого нам нужно заглянуть в нашу карту.

Дети: к печке.

Воспитатель:        По дорожке по дорожке

                                Скачем мы на правой ножке

                                И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

                                По тропинке побежим и до поля добежим

                                Поле чистое в пути, печку видим впереди

Воспитатель:  Здравствуй печка! ответь скорей, не видала ль ты гусей?

                             Печка бы ответить рада, но она уже устала.

                     И мы не много отдохнем, в руки все мячи возьмем.

                                  Я мячом круги катаю  

                                  Взад вперед его гоняю

                                  Им поглажу я ладошку

                                 Будто бы сметаю крошку

                                И помну его немножко

                               Как сжимает лапу кошка

Ребята, нужно дальше отправляться, давайте посмотрим куда же нам путь держать. (К яблони).

          По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ

          По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг

         Шли мы, шли, к яблоньке пришли.

 Воспитатель: Здравствуй яблонька, ответь скорей, не видала ль ты гусей? Ребята, яблоня нам поможет, если мы выполним ее задание, а для этого нам с вами нужно описать фрукты, а подсказкой будет вам схема.

                     (яблоко, груша, банан, лимон, виноград)

 Ну что ж ребята,молодцы, яблоньке мы помогли, ну чтобы  нам  гусей найти дальше двигаемся  вперед, карта нас к бабе яге приведет.

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке где живет Яга- старушка,

Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!

                     Ух касатики мои!

                     Вы зачем сюда пришли,

                     В это место, в эту глушь

                     Вот я вами и займусь.

Воспитатель: Злая бабушка –старушка  отдавай-ка нам Ванюшку.

Баба-Яга: Ладно, ладно, заберите, но сначала посуду мне новую подарите!

Воспитатель: ну что ж Баба Яга, мы с ребятами не против, сейчас мы тебе такой чайный сервиз подарим, загляденье!

Ну, что ребята, украсим с вами чашки чайные для бабушки-ягушки?

Для этого вам нужно взять ватные палочки и гуашь, посмотрите сначала, как сделаю это я, а теперь приступаем к нанесению узора.

Баба-Яга: Ты смотри, все получается,

                   Да каждый как старается!

                   Так и быть, скажу я вам,

                    И Ванюшку я отдам!

 

Баба-Яга:  Только волшебные слова скажите,

                    И домой вмиг прилетите!

Воспитатель вместе с детьми:

                   Здесь мы были не напрасно,

                  Погостили мы прекрасно

                  1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в наше путешествие? А что именно понравилось,, что вызвало затруднение?

 

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Контактная информация


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а

Смотреть на карте