Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея цветов приглашает в гости»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение делить слова на слоги.

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

4. Упражнять в составлении предложений по картине с использованием схем предложения.

5. Совершенствовать умение в чтении слогов и составлении слов из них.

6. Составлять слова используя первые буквы в названиях картинок.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал:

цветок с семью лепестками, конверт с письмом.

карточки с рисунками.

Раздаточный материал:

цветные кружочки (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

Организация детей:

 в кругу, за столами;

Предварительная работа:

игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Организация детей:

в кругу, за столами;

Предварительная работа:

  игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришла Королева Цветов и рассказала о том, что на ее страну напали злые пауки и заплели все паутиной, но мы сможем им помочь, если выполним задания и разгадаем волшебное слово.

Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). За каждое выполненное задание  королева Цветов будет давать нам кубик с буквой.

На полу разложены картинки. Детям нужно подойти и выбрать себе одну картинку.

Воспитатель: Рассмотрите и назовите картинки. Помните, что нужно правильно произносить все звуки.

А теперь, скажите пожалуйста, какой звук есть во всех названиях картинок, правильно, звук «ш».

1 кубик.  А сейчас вы разделите слово на вашей картинке на слоги и назовете количество слогов.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. 

2 кубик.  Определите, пожалуйста место звука в вашем слове и найдите соответствующую карточку.

3 кубик    А сейчас мы с вами посмотрим на картину.

Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Составьте, пожалуйста, предложения по схемам.

4 кубик. «Физкультминутка»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть твердый звук, а вы будете хлопать, а когда я буду называть мягкий звук, вы будете топать.

5 кубик

А сейчас сделаем звуковой анализ слова «ВЕСНА». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом, а зеленым?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «ВЕСНА»?

-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «ВЕСНА».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Весна. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились

6 кубик

А теперь мы почитаем слоги и составим слова на тему «Домашние животные»

7 кубик   А сейчас мы будем выполнять задания в тетради.  Те дети, в именах которых есть звук «И» садятся на один ряд, а остальные на другой ряд.

Ну вот мы с вами и собрали все кубики с буквами и нам нужно составить волшебное слово. Да это слово КРАСОТА.

А теперь все дети превращаются в бабочек. Те дети , которым было что-то немножко непонятно летят к ромашке, те дети которым все понравилось и было все понятно – к розе, а те дети, которым было трудно – к васильку.

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте