Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Квест – игра «Необыкновенное путешествие»

Цель: Формировать универсальные познавательные компетентности у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие: учить решать проблемные задачи в ситуации неопределенности, самостоятельно анализировать поставленные задачи, делать выводы, проходить путь от начала до конца.

Развивающие: развивать познавательные способности, коммуникационные навыки, наблюдательность, мелкую моторику, двигательные способности.

Продолжительность квест - игры: 35 – 40 мин

Возраст участников: Дети старшего дошкольного возраста

Основная идея квест – игры: Задание заключается в необходимости найти способы осуществить космическое путешествие обратно на Землю

Методы, приемы, технологии: игровые, метод проблемных ситуаций, метода мозгового штурма, Триз, метод противоречий.

Материалы и оборудование: космическая атрибутика, карта - маршрут, голубая ткань (озеро), карточки - задания, емкость для воды, магнитные рыбки, карандаши, веревки для лабиринта, голубая краска, кисточка баночка - непроливайка с водой, обручи: синего, зеленого, красного, желтого цвета, разных размеров.

Ход игры

Играет космическая музыка. Дети заходят в музыкальный зал (группу).

Педагог – психолог: ребята, сегодня случилось невероятное, мы с вами попали на другую планету. Эта планета очень похожа на нашу, но оставаться нам на ней нельзя! Ребята, как вы думаете: «Без чего невозможна жизнь человека?»

Ответы детей: без воздуха и воды!

Педагог – психолог: правильно! И поэтому нам нужно скорее покинуть её.

Но, к сожалению, у нас один космический корабль и места в нем всем не хватит, как нам быть?

Ответы детей: построить второй космический корабль!

Педагог - психолог: но для того, чтобы построить второй космический корабль, нам нужна схема и детали для строительства! Предлагаю приступить к поиску. Вы готовы?

Ответы детей: да!

Педагог – психолог: так как мы находимся на чужой планете, мы не можем начать движение без карты, которая укажет маршрут. Давайте найдем эту карту.

Игра горячо – холодно»

Дети находят карту и рассматривают её, откуда им начать свое движение (на карте указана точка начала.) Отправляемся в путь! Дети подходят к месту, где на карте нарисовано озеро.

Педагог - психолог: ребята, перед нами глубокое, большое озеро. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы его преодолеть, чтобы продолжить свой путь?

Ответы детей: переплыть, построить мост, осушить.

Педагог – психолог, предлагает игру «Да - не -  тка». Затем, участники переходят к следующему заданию

Необходимо выяснить, что наиболее безопасно для окружающей природы: переплыть, построить мост, осушить.

Команда приводит аргументы «за» и «против».

Например, аргументы «за»: на месте водоема можно построить дом, дорогу;

«против»: вода полезна и необходима людям, в ней живут рыбы и некоторые животные, это их дом и т.д.

Примечание: то есть применяется метод противоречий!

После того как участники ответили на вопросы, что хорошо, что плохо, сверяясь с маршрутом двигаются дальше и  подходят к емкости с водой, в которой плавают «рыбки» с металлическими хвостами.

Педагог – психолог: ребята мы уже с вами долго находимся в пути, нам нужно подкрепиться рыбок нужно поймать, но руками в емкость лезть нельзя. Команде предлагается решить, каким способом ловить рыбу. После принятия решения педагог – психолог выдает детям удочки (с магнитами) – они ловят рыбок.

Педагог – психолог: нам пора отправляется дальше в путь.

Предлагает детям рассмотреть карту и определить направление движения. На карте изображен стол, на котором лежит лист белой бумаги и голубая акварель. На листе пиратский значок. Дети подходят к столу.

Педагог – психолог: ребята, что вы видите?

Ответы детей: белый лист с изображением пиратского значка краски. А как вы думаете, что обозначает это значок? Что на этом листе зашифрованная информация. Давайте попробуем расшифровать ее с помощью голубой краски.

На листе бумаги воском нарисованы цифры. Дети должны закрасить лист голубой акварелью. После закрашивания цифры проступят. Соединив, команда получает изображение космического корабля

приложение

 

 

Педагог – психолог: ребята, мы с вами получили схему нашего будущего корабля. Но чтобы нам  его построить, как вы думаете, что нам еще необходимо?

Ответы детей: запчасти, инструменты.

Педагог – психолог обращает внимание детей на карту, и вместе с детьми определяют дальнейший маршрут.

На карте изображен лабиринт в джунглях

-  Наш путь лежит через джунгли. А в джунглях спрятались очень опасные животные, давайте вспомним их (дети перечисляют диких животных) и найдем.

Педагог – психолог предлагает детям картинку «Найди, кто спрятался»

Дети выполняют задание, в парах. Называют всех кто спрятавшихся.

Педагог – психолог: молодцы ребята, давайте обратимся карте и посмотрим, куда лежит наш путь! А дорога ведет нас через лабиринт.

На полу лежит сделанный с помощью веревок лабиринт

Педагог – психолог: чтобы джунгли нам преодалететь нужно пройти это лабиринт.

Дети проходят лабиринт и выходят к ракетодрому, где лежат части космического корабля.

Педагог – психолог: Команда, вам необходимо отобрать нужные детали для сборки второго, точно такого  же космического корабля и построить его.

Сборка космического корабля из отобранных  деталей.

Педагог – психолог: корабль готов можно отправляться в путешествие на родную планету. Но прежде, чем отправится нам нужно отгадать загадку, как называется наша планета!

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (земля)

Педагог – психолог: Нам пора отправляется домой. Занимаем места в кораблях.

Педагог – психолог проводит подвижную игру  «Ракетодром»

На полу лежат по кругу обручи, дети под музыку свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Музыка останавливается педагог – психолог убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Педагог - психолог: медлить нам нельзя, наш космический корабль готов и мы отправляемся!

Дети проходят на ковер, встают в круг берутся за руки, закрывают глаза. Делают три спокойных вдоха и выдоха и начинают обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4 ,3,2,1ВЗЛЕТАЕМ!!! (медленно поднимает руки вверх и быстро опускают).

Педагог – психолог: ребята, открывайте глаза, мы с вами оказались на планете Земля! Наше необычное путешествие окончено. Все вы вернулись на родную Землю.

Педагог – психолог: спрашивает детей, что им запомнилось в этом необычном путешествии. Какие эмоции они испытывали, когда оказались на чужой планете, какое у них настроение, после возвращения на Землю. Благодарит их за прекрасное необычное путешествие,  прощается.

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Контактная информация


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а

Смотреть на карте