Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Квест – игра «В поисках заветных ключей»

Цели: формировать  умение работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.

Образовательные задачи:

  • формировать связную речь;
  • умения подбирать образные выражения;
  • закреплять звуковой анализ слов;
  • отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • актуализация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, образовывать однокоренные слова, расширять словарный запас).

 

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память;
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство патриотизма;
  • учить выслушивать высказывания  товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: ««Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».

Виды детской деятельностиигровая, коммуникативная.

 Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, мольберт, выставка фотографий «Мой папа в армии служил»,  карточки для составления схемы, карточки с изображением военной техники, сундук, звуковые схемы для звукового анализа, фишки, мяч, карточки для игры «Поводырь», 5 повязок, геометрические  фигуры, 4 ключа, карточки – символы для составления пословицы, 3 стола.

Предварительная работа:

Беседа о Родине и предстоящем празднике,  разучивание стихов, формирование фотовыставки  «Наши папы, бравые солдаты», рассказы детей о службе пап в армии, рассматривание иллюстраций с родами войск, дидактическая игра «Где служил солдат?»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Добрый день! Ребята,  посмотрите к нам сегодня пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся и представимся.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Владимировна.

Дети: Здравствуйте, меня зовут Лиза…. (дети по кругу представляется)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какой сегодня прекрасный день, давайте посмотрим на солнышко и наберемся его теплом, энергией. Возьмемся за руки подарим друг другу хорошее настроение.

 (На доске звенит колокольчик)

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад прилетела Мудрая тётушка Сова  (слайд 1). Подойдём к ней поближе , у неё для нас есть что-то очень важное. (Когда дети подойдут к доске, появляется ребус)

На  экране ребус  (Р 1 а) РОДИНА  (слайд 2)

Воспитатель:  Посмотрите, как  вы думаете, что это?

Дети: Ребус.

Воспитатель: Что же здесь зашифровано?

Дети: РОДИНА (слайд 3)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово РОДИНА?

Дети: Страна, город, семья!...

Воспитатель: Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает праздник, кто помнит какой? (слайд 4)

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Вы все принесли семейные фотографии. Посмотрите, кто на них изображен.  

Дети: папы, дедушки.

Воспитатель: Почему они так одеты? В детский сад они никогда не приходили в такой одежде.

Дети: Все одеты в военную форму, все солдаты. 

Воспитатель : Какой праздник празднует наша страна на  этой неделе?

Дети: День Защитников Отечества.

Воспитатель: Ребята, а кого называют защитниками Отечества?

Дети: Солдаты, военные, которые  защищают нашу страну от врагов.

Воспитатель: Почему их называют защитниками? (потому что они защищают нашу Родину, охраняют, оберегают, предупреждают об опасности).

 Воспитатель: Все ваши папы , дедушки служили в армии,  они тоже защитники  Отечества.

Вы,  ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России!

Воспитатель: Какими качествами должен обладать защитник? (дети называют). Воспитатель: Ребята, а давайте к каждому слову подберём символ и составим схему.

Составляем схему на мольберте.

сильный

смелый, храбрый

ловкий

умный

быстрый

бесстрашный

силач

рыцарь

жонглер

сова в мантии

самолет

смайл зачеркнутый

заботливый

внимательный

трусливый

добрый

верный

жадный

оказывает помощь

переводит бабушку через дорогу

Испуг (смайл)

гладит собаку

два товарища

 

Воспитатель: Каждый, кто дорожит своей семьей, друзьями, городом, страной; кто готов трудиться и защищать свою Родину  станет настоящим защитником.

Воспитатель: Ребята, послушайте, Мудрая Сова , нам хочет сообщить что-то очень важное.(слайд 5)

Мудрая Сова: «Добрый день, дорогие друзья! Я приготовила для Вас волшебный сундук.?! А что спрятано в сундуке вы узнаете если откроете его. За каждое выполненное задание вы получите ключ с символом. Волшебный сундук откроется в том случае, если вы соберёте все ключи, а с помощью картинок – символов  отгадаете моё зашифрованное послание.. Открыть сундук  смогут самые отважные, самые мудрые, самые дружные ребята, которые справятся со всеми заданиями». .

Воспитатель: Вы хотите открыть сундук?  Как же, нам открыть сундук?

Дети: Надо выполнить все задания Мудрой совы.

Воспитатель: Вот и первое задание. (На ковре разложены карточки с военной техникой).

Воспитатель: Выберите любую картинку,  рассмотрите её, сравните с картинками друзей. С помощью этих картинок вам необходимо разделиться на 3 команды. Подумайте, по какому признаку можно разделиться на 3 команды?

(Дети делятся на 3команды)

Воспитатель: Покажите ваши картинки гостям. Что объединило вас в группу?

Дети: (1 команда: военная техника – военно – воздушных сил; 2 команда – военная техника военно – морского флота; 3 команда – военная техника  сухопутных войск).

Воспитатель: Молодцы, вот вторая часть задания. Чтобы получить ещё один ключ от замка  каждой команде  необходимо выложить 3 звуковые схемы.

ТАНК, РАКЕТА, ЛОДКА

(Воспитатель раздает каждой группе 3 картинки и материал для проведения анализа. Задание выполняется по подгруппам на столах. После выполнения провести анализ. Дети получают один из ключей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, и выполнили одно общее дело. Заветный ключ у нас в руках!

Воспитатель: Второе  задание на ловкость. Ребята, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы — называть военную профессию, связанную с этим словом.

Дети встают в круг, ловят мяч и называют однокоренные слова.

ракета

ракетчик

пулемет

пулеметчик

танк

танкист

море

моряк

парашют

парашютист

мотоцикл

мотоциклист

граница

пограничник

мина

минер

разведка

разведчик

связь

связист

огнемет

огнеметчик

шифр

шифровщик


(После выполнения задания дети получают еще один ключ)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Воспитатель: Третье задание.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на  две команды .

Справа от меня встаньте, те у кого  имя начинается с  гласного звука, слева от меня те у кого имя называется с согласного звука.

Посмотрите  разве у нас равные команды? А нам необходимо сделать так, чтобы в команде было равное количество ребят. Что же делать? (разбор проблемной ситуации)

Ребята слева от меня возьмите повязки, ребята справа – фигуры.

Воспитатель: Следующее задание  выполняют разведчики в школе разведки. Это задание требует  внимательности, ответственного отношения, ведь от ваших действий зависит жизнь вашего товарища.

Разделитесь на пары с помощью ваших геометрических фигур

Как вы думаете, по какому признаку вы можете объединиться в пары?

Дети: одинаковые геометрические фигуры, одинаковый цвет, одинаковый размер (дети могут найти пару только по одному признаку- цвет, размер, форма)

Игра «Поводырь» ( играют 5 пар, в начале красная черта   - начало дороги.) Воспитатель: Чтоб получить ещё один заветный ключ, необходимо пройти через минное поле. Но у одного из вас будут завязаны глаза, а другой  должен провести его через поле, говоря на ухо, куда идти и что делать.

Воспитатель: Молодцы вы умеете доверять друг другу, и умеете  помогать товарищу. Вот и 3 ключ. 

Воспитатель: Четверное задание.

 Мудрая сова просит вас составить рассказ по таблице, посмотрите на нее (слайд)

Каждому из вас необходимо составить одно предложение, но так чтобы каждый товарищ вашей команды мог продолжить рассказ. Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько ключей мы с вами собрали?

Дети: 4 .

Воспитатель: Ключи мы с вами собрали все. Сможем мы сейчас открыть волшебный сундук?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы не отгадали зашифрованное послание.

Воспитатель: А как мы можем его отгадать? Кто помнит?

Дети: Прочитать по картинкам – символам. ( Дети раскладывают по порядку и называют).

С хорошим другом — горы свернёшь!

Воспитатель: Хороший друг всегда поддержит, поймёт, с ним можно выполнить любое дело, даже горы свернуть. 

Прежде чем открыть сундук,  я хочу сказать, что вы сегодня  справились со всеми задания, были настоящей дружной командой, ведь не зря говорят «Дружное братство, лучше богатства».

 Похвалите себя, продолжите фразу: «МЫ сегодня молоды потому, что …»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш сундук открылся. Давайте посмотрим, что находится внутри? Что же приготовила для нас Мудрая Сова?

Дети: Сюрприз . (Настольная игра «В поисках сокровищ).

Воспитатель:  Каждый из вас сегодня проявил свои самые лучшие качества: ум, ловкость, смелость, быстроту, силу. Но вы были настоящей крепкой командой - вместе вы решили самые трудные задачи. Всё это пригодится вам в будущем. Я уверенна, вы вырастите достойными защитниками нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

 

 

 

 

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте