Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Старшая группа

Тема: Спасём речку

Цель: обогащать представления детей о взаимодействии человека  и природы.

Задачи:

Образовательные:

        -  развивать  познавательный  интерес  детей  к  природе

        -  желание  экспериментировать,  искать  ответы  на  вопросы,  высказывать  догадки  и  суждения.

         Развивающие:

        -  развивать  умение  анализировать  свои  действия  и  делать  вывод;

        -  создавать  условия  для  закрепления  умения  ориентироваться   в  пространстве,  умение  работать  небольшими  группами.

Воспитательные:

        -  воспитывать  основы   гуманно-ценностного  отношения  детей  к  природе  через  понимание  ценности  природы,  проявление   ответственности  за  свои  поступки.

Материалы  и  оборудование: воздушный   шар  с  письмом,  «песочница», картинка  с  пейзажем, игрушка  Лесовичок,  магнитная  доска  и  динамические  картинки  для  моделирования  эко-сказки, оборудование  для  эксперимента,  карточки и  краски,  влажные  салфетки.

Ход  образовательной  деятельности

 1 . 1.    Организационный  момент.

Использование  психогимнастики  « Подари  другу  хорошее  настроение»   (для  поднятия   настроения,  создание  атмосферы  дружелюбия,  сосредоточения  внимания).

         Воспитатель:  -  Ребята  посмотрите  в  окно,  какая  сегодня  погода?

         Дети: - Солнечная, ясная.

         Воспитатель: - Давайте, погреемся в лучах  солнца  и  наберёмся  положительной  энергией. А  теперь  подарите  другу  своё  хорошее  настроение  с  помощью  улыбки.

  1. 2.     Постановка цели.

Использование  дыхательной  гимнастики  (игровой момент, объединение  коллектива).

Воспитатель: -  Ребята, к  нам  сегодня  в  группу  залетел  Воздушный  шар  и  зацепился  за  занавеску,  а  в  нём  что-то  спрятано. Чтобы  его   достать  надо   на  него  подуть  и  шарик  спуститься  к  нам.

Воспитатель: - Ребята давайте  все  вместе  подуем  на  шарик.

Дети: - Давайте.

Ребята  все  вместе  подули  на  шарик, и он  оказался  у  них  в  руках.  На  шарике  они  обнаружили  письмо  от  жителей   сказочной  поляны.

Воспитатель  зачитывает  письмо: - Пишут  вам  жители  сказочной  поляны. У  нас  на  полянке  была  красивая,  чистая  речка и со  временем  она  стала  грязной.Заводы и фабрики очень часто сбрасывают грязную воду в реки. Жители городов моют свои машины в водоеме, оставляя после себя бензиновые лужи. Отдыхающие бросают банки прямо в речку или оставляют на берегу. От этого страдают не только рыбы, которые живут в реке, но и сами люди. Человек, искупавшись в грязной воде, может очень серьезно заболеть. Ребята  помогите  нам очистить  речку, и  оживить всё  вокруг  неё.

Воспитатель: - Ребята  вы  готовы  прийти  на  помощь.

Дети: - Да.

  1. 3.    Основная часть.

Использование  песочной  терапии  (развитие  мелкой  моторики, умение  общаться, договариваться).

Воспитатель: - Ребята перед нами стоит трудная  задача, сначала нам  нужно  попасть на  сказочную поляну.

Чтобы  добраться  до  поляны  надо  составить  план-карту.  Я  вам  буду  читать путь  по  которому  нам  предстоит идти, а  вы  будете  его  рисовать  на  нашей   песочнице.

 Ко мне подойдут 3  девочки. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко.

Мальчикив центре картины нарисуйте  три высоких горы. Девочки в левом нижнем углу  и   будут  рисовать  растения, которые  мы  будем  встречать.В верхнем левом углу нарисуйте три сосны.

Дети  выполняют  задание  на  «песочнице»

Воспитатель: - Ребята  вот  мы  с  вами  очутились  на  поляне. Вам  здесь  нравится.

Дети: - Не очень, потому что здесь грустно и не красиво.

На доске вывешена динамическая картина лесной поляны.Птицы  улетели, растения  погибли, речка  стала  тёмной. На поляне  нас  встречает  Лесовичок – игрушка.

Воспитатель: - Ребята, как  вы  думаете,  почему  такое  произошло? 

Дети: - Потому что люди сами  мусорят, сливают  бензин.

Воспитатель: Лесовичок, спрашивает, как можно помочь лесной поляне?

Дети: Отчистить речку и поляну от мусора.

Воспитатель: - Ребята  давайте  смоделируем  это  на  доске  с  помощью  вырезных  картинок.

 

Дети убирают темные пятна и мусор на воде, возвращают птиц, насекомых, рыбок и растения на картину.

Воспитатель:  Вы слышите,  наша поляна ожила (включаются звуки музыки). Вам нравиться  такая  поляна?

Воспитатель: Давайте  прогуляемся в лес.

4. Физминутка«Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  

Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) 

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны.Погрозить пальцем)  

Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

5.Проведение  опыта  по  отчистке  воды  от  грязи.

Воспитатель: Лесовичок передал мне банку с грязной водой. Такая вода была в реке до того как мы отчистили поляну. Вы хотите сами отчисть воду, как настоящие ученые?

Дети: Да.

На столе стоят две емкости с водой. В одной вода чистая в другой мутная.

Воспитатель: - Одинаковая ли вода? Чем отличается вода?

Для уточнения проводит опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

Воспитатель: - В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Воспитатель  предлагает назвать прозрачные предметы. (Стекло окна; стакан, баночки, ваза из стекла).

Далее воспитатель  спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (дети высказывают свои суждения).

- А в речке, озере, море, океане, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Далее  воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

(Воспитатель предлагает  разделиться  на  2  группы, Одна  группа пропускает  через  воронку, а другая  через  ситечко.)

1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр (воспитатель говорит, что в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку, вату, слой бинта).

2. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

3. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр, и получится чистая вода.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Рефлексия. В заключении воспитатель спрашивает детей о том, что им понравилось больше всего, что нового узнали.

Затем  воспитатель  подводит  детей  к  мысли  о  том,  что  все  проблемы  лесных  жителей  от  того  что  люди  плохо  вели  себя. С картины  исчезли  тёмные  пятна и  речка  ожила.

Воспитатель: - Ребята за то, что мы  помогли  лесным  жителям, Лесовичок  нам  подарил большую  коробку с  игрой.

             Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, поступает  правильно.

4.Заключение.

Использование  изотерапии.

Воспитатель  предлагает  изобразить  своё  настроение  после  занятия  с  помощью  красок  и  пальцев.

 

 

 

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте