Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Открытое занятие по математике в подготовительной группе 

Тема «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

  

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение находить место звука в словах;

- закрепить умения делить слова на слоги;

- закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

- совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать фонематический слух детей

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать слабым;

- воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

Оборудование: дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, рядом лист с пирогами, речка с рыбками-заданиями, предметные картинки, тетради, карандаши, воздушные шары по количеству детей для сюрпризного момента.

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.

(После каждой отгаданной загадки на магнитную доску выставляется буква появляется буква, соответствующая первому звуку отгадки.)

1. Трёхглавый высоко летал,

Всё на пути своём сжигал.

Царевну он в плену томил,

Но богатырь его сразил. (Змей горыныч)

 

2. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка.)

 

3. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

 

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

 

5. Раньше был обычный малый –

Не умен и не богат.

Только мне судьба послала

Отыскать волшебный клад.

В этой лампе джинн могучий

Заточен, чтоб мне служить.

Может он раздвинуть тучи

И за час дворец сложить.

Нынче важный господин –

Сын портного (Аладдин)

 

6. Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик. (Кощей)

 

Получилось необычное слово (ЗИКСАК).

Это слово надо расшифровать.

З И К С А К

4 5 2 1 6 3

Кто может прочитать, куда же мы отправимся в путешествие? (СКАЗКИ.)

Сложили слово СКАЗКИ

Сегодня мы будем "путешествовать по сказкам", где на нашем пути будут встречаться различные задания и волшебство! Вы готовы начать наше путешествие?

- А по какой сказке, вы должны угадать:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

(Гуси - лебеди).

Правильно гуси - лебеди.

 

Основная часть

- Ребята, нам пришла  Аленушка, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе Яге. Поможем Аленушке?

Я поведу вас по сказке, со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Послушайте их:

Ра-ра-ра –отправляться нам пора!

Са-са-са - ждут в пути нас чудеса!

А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют 2 раза).

Ребята, вот и попали мы с вами в сказку (логопед обводит рукой все сказочные декорации, дети рассаживаются на стульчики возле сказочных декораций).

А скажите мне дети, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу).

А что там творится? Вот послушайте.

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с.

А теперь все вместе повторим (дети повторяют 2 раза).

Что мы с вами произнесли? (звуки).

Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).

Итак, наше путешествие начинается.

- Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).

Давайте, спросим у яблони куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли?

В этой сказке на яблоньке висят яблочки, а на них задания, нам нужно эти задания правильно выполнить, чтобы идти дальше (воспитатель срывает яблоко и читает детям задание, показывает предметные картинки):

Задание 1. Определите место звука в словах.

Что изображено на картинках? Какой звук находится в начале слова?

(3 картинки – мыло, машина, мышка). Какой звук находится в конце этих слов?

Где слышится звук [м], в слове самокат? В слове сом?

(2 картинки – самокат, сом).

Молодцы! Справились с заданием, все у нас с вами получается. Ну что, ребята, наше путешествие продолжается, идите все ко мне, вставайте в кружок, чтобы нам было веселее идти послушайте (логопед произносит слова, показывая движения).

Динамическая пауза

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Повторяйте за мной (3 раза).

Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели. Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню?

Задание 2.

Чтобы пройти через речку, надо правильно определить согласные и гласные звуки, с которых начинаются слова на карточках. А вот и карточки с заданиями

(карточки с изображением дом, метла, апельсин, насос, стол, лук, колодец, цапля, яблоня).

Молодцы, ребята! Справились с заданием  сами пойдем дальше.

Вот дошли мы с вами до печки, устали (садимся на стульчики).

Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Смотрите, ребята у печки-то все готово.

Задание 3.

Разделите слова на слоги, определите, сколько слогов в каждом слове (на слух) и разложить их по корзиночкам в одну те продукты в которых 2 слога, а в другую те в которых 3 слога. Логопед объясняет детям, как делить слова на слоги: подставить к подбородку руки и произносить слова, сколько раз подбородочек ударится о руку, столько и слогов в слове, попробуем: де-ре-во, печ-ка, ре-ка, гу-си, пи-ро-ги. Молодцы справились с заданием.

Всех героев сказки мы посетили, задания выполнили правильно, не отдает нам Иванушку Баба Яга.

А давай те Бабушке яге скажем добрые слова: Баба яга ты совсем даже не старая, а…/ молодая /,

не толстая, а … / худая /,

 не горбатая, а …/ стройная /.
и лицо у тебя не мрачное и злое, а … / веселое
и доброе /.

А уши — о чудо — не большие, а / маленькие /.,

 нос не кривой, а …
/ прямой./

 

Ой, ребята, смотрите что это? Смотрите мы пришли к домику Бабы Яги и нам с вами нужно составить пол картине предложения по схеме..

 

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам раскраски с картинками из сказки, по которой мы с вами путешествовали.

 

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а

Смотреть на карте