Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Открытое занятие по математике в подготовительной группе 

Тема «Путешествие в страну Математики»                        

 

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Путешествие в страну Математики».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений  

Задачи:

формировать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи с помощью воспитателя;

развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка;

 приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к развитию общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, конструирование из геометрических фигур, изготовление продукта детского творчества

Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры, карточки с цифрами, комплект цифр, карточки со словом математика,  картинки: корабль, царь, вопросительный знак. 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Психологический настрой детей.

 

дети заходят в группу хором произносят слова

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

 

-Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их. Утром я открыла дверь группы и увидела конверт. Адресованный нам,10 группе. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Читаю письмо.

-Что же теперь делать?

-Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

-Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

 

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети. Да, да, поможем!

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

- Разминка

-Попрошу вас встать в круг, пришло время для разминки.

 

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

 Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

 Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

 Какой сегодня день недели?

 Какой был вчера?

Какой будет завтра?

 Что больше час или минута?

Молодцы.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание

 

Диктант по клеточкам (2 задание) ( На столах лежат листочки и простые карандаши)

 

- Присаживайтесь за столы, нас ждет диктант по клеточкам.

- Посмотрим , что у вас получилось? ( Ответы детей: кораблик)

- Мы плывем с вами на водном виде транспорта – корабле.

-На пути будут встречаться различные задания с которыми нам нужно справляться.

- Считаем от 1 до 20 и обратно .

 

 

- Дети садятся на стульчики

-Высказывают гипотезы

 

 

 

 

 

 

Рисуют кораблик

 

Ну вот и приехали! Кто это нас встречает?

( На доске схема всадника для игры в танграм)

-Какой интересный всадник? Давайте сделаем его портрет.

(Задание 3)

Выложите на столе такого же всадника из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?

Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети. которые быстро справились с заданием помогают другим детям.

-Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились всадники.

-Этот незнакомец укажет нам путь к царю Считаю.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети. которые быстро справились с заданием помогают другим детям.

 

- А, вот и царь Считай. Показ картинки царя Считая.

 

(Задание 4)

-В моем царстве построили новые дома (домики на столе). Но жители, числа, поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить, в этих  домиках.

 

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

 

У каждого ребенка карточка, числа, нужно в пустые окошки вставить числа пропущенные.

- Царь Считай: -Спасибо ребята! Вы помогли числам помириться.

-Молодцы справились вы и с этим заданием.

Направляемся дальше, путь открыт.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут цифры и заселяют домики

 

 

 

 

 

 

 

Но что, это за знак на нашем пути? ( На доске появляется знак вопроса)

- Это знак означает, что пришло время решать задачи.

 

(Задание 4)

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Решите задачи и сформулируйте условие, вопрос, ответ.

Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

 

 

 

Дети подходят к столу, выбирают карточку , составляют и решают задачи

 

 

Ответы детей

 

 

Станция Отдыхайка. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

  Два - согнуться, разогнуться,

  Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка,

  На четыре – руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – на место сесть.

 

 

Дети выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Задание 5) (6 палочек)

-Наш корабль прибыл на станцию Геометрических фигур

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

 

 

 

Дети выкладывают фигуры из палочек.

(Задание 6)   

Наш кораблик уже долго в пути, мы проголодались, надо бы раздобыть продукты.

У вас на столе лежат вершки, но они не сьедобные .

-Подберите, пожалуйста, корешки.(соответствие цифры и количества)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу, называют цифру и находят карточку с морковкой на которой столько же точек какая цифра  у них в руках

(Задание 7)  Станция верх – низ (под диктовку  приклеивают детали)

У вас на столе лежат листы  бумаги. В тарелочках картинки.

Слушайте внимательно. Что нужно делать.
Посередине листа располагается дом.
Вверху  справа необходимо приклеить тучку, слева солнце.
Слева  внизу– цветок
Справа внизу – дерево Выставляем образец в конце.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

 

 

Дети слушают и выполняют аппликацию

(Задание 8)   Станция больше-меньше

Работа с карточками.( <, =, >) А теперь  переверните карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 

 

Карточки-ответы держат в руках, строят числовой ряд от 1 до10

Переворачивают карточки и читают слово пароль

III. Заключительная часть

 

Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Что помогло справиться с заданием?

Чему сегодня научились?

Что узнали нового?

 Где это пригодится?

Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?

Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

- Спасибо !

 

 

Ответы детей

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а

Смотреть на карте