Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. 

Цель взаимодействия педагогов с родителями  по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понимать потребности ребенка и обеспечить возможность удовлетворять их («педагогической компетенции») и умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность («педагогической рефлексии»). Сущность взаимодействия семьи и ДОО в формировании здорового образа жизни, заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических условий, как комплекса предпосылок организующих педагогическую деятельность в дошкольном учреждении. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:

· совместные занятия физкультурой, прогулки;

· отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример;

· рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;

· дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;

· бережное отношение к окружающей среде, к природе;

· медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;

· формирование понятия «не вреди себе сам».

Взаимодействие  ДОУ и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы, которые могут быть представлены последующим основанием.

1.              Время проведения. Все формы работы по данному основанию могут быть разделены на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и мероприятия проводимые с другой периодичностью или по необходимости.

2.              Место проведения. Работа может проводится в помещении ДОУ или за его пределами.

3.              Количество участников. Педагог может организовать взаимодействие с подгруппой или группой родителей, индивидуально.

4.              Состав участников. При проведении совместных мероприятий в них могут участвовать педагоги (воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физкультуре, социальный педагог, заместитель заведующего, заведующий) и родители, или педагоги, родители и дети.

5.              Задачи взаимодействии с семьей. Формы могут подразделяться на повышающие педагогическую компетентность родителей и способствующие включение их в деятельность ДОУ.

6.              Характер взаимодействия педагогов с родителями. Взаимодействие педагогов с родителями может носить непосредственный (личный) или опосредованный наглядностью характер.

7.              Деятельность участников. Участники единого образовательного процесса могут взаимодействовать в познавательной, трудовой или досуговой деятельности

При выборе форм работы с родителями необходимо учитывать:

· тип семьи (полная, неполная, малообеспеченная, многодетная, семьи социального риска);

· образ жизни семей (открытый, закрытый, мобильный, активный, учитывать, кому принадлежит доминирующая роль в семье, характер и стиль семейных отношений).

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании.

Для реализации работы с родителями по организации здорового образа жизни детей необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования знаний родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-пространственной среды в домашних условиях, организация практикумов - с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).

В своей работе использую следующие формы и методы:

· анкетирование; интервьюирование; консультации специалистов.

· родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

· просветительская форма;  выпуск бюллетеней, информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголок в группах.

С 5 по 11 сентября в моей группе я провела «Неделю здоровья». В течение недели были проведены интересные и увлекательные мероприятия для детей и родителей, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «здоровье».

Основная цель «Недели здоровья»: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Каждый день недели состоял из разнообразных видов физкультурных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий.  Во время проведения физкультурного досуга дети осваивали двигательные навыки и умения, приняли участие в игровых заданиях и подвижных играх. Каждая прогулка отличалась от предыдущей: играли в хороводные игры, искали вокруг себя все круглое,треугольное,квадратное. Всем детям было интересно и они активно принимали участие.  Взаимодействие с родителями тоже было плодотворным: был проведен конкурс рисунков «Здоровым быть модно».  Пригласила родителей на дискуссию за круглый стол. На этом мероприятии мы с родителями обсуждали вопросы «Профилактика осанки», «Прогулки в выходной день»,Провела анкетирование с родителями «Здоровье вашего ребёнка» который прошёл в увлекательной форме для родителей с использованием конусов.

Все любят дома отгадывать кроссворд, я предоставила родителям решить кроссворд. Всем было интересно и весело. Мы с вами так же будем его решать после презентации. Наша встреча с родителями началась с приветствия и утренней гимнастики. Участники команд представили свое название и девиз. Команды лихо преодолевали все препятствия. Первая эстафета была под названием «Вместе веселее» нужно было добежать до фишки и вернуться назад, вот что из этого получилось. Вторая эстафета «Не бросай друга в беде» в ней мы узнали какие наши родители дружные, весёлые и подвижные.  Третья наша эстафета называлась «Собери снеговика», оказывается наши родители могут быть быстрыми и ловкими.  Наше последнее мероприятие «Стрит-бол». Был проведён на свежем воздухе. Среди всех мероприятий проигравших не оказалось: команды получили витаминные призы. Зрители и участники получили положительные эмоции и заряд энергии.  Наша работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только «Неделей здоровья». В течение всего года  совместно сродителями планируем провести развлечение  «Зимние забавы», принять участие в конкурсе «Зимние постройки», на 23 февраля запланировано развлечение «В гостях у домовенка Кузи», и конечно привлекем  родителей в мае к совместному походу к озеру Ленево, в рамках весенней «Недели Здоровья».

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании детей.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Всем желаю быть здоровыми!

 

 

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте