Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Коррекционо - развивающая работа с нарушениями в речевом развитии детей

Учитель-логопед

 

Клименко Алла Николаевна

 

     В нашем детском саду дошкольное образование  для детей с ОВЗ (нарушение речи) организуется в течение 2-х лет в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по адаптированной образовательной программе, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО и коррекционно-развивающей программы  Н.В. Нищевой.

 

Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи)

 

    Опытный учитель-логопед Клименко Алла Николаевна индивидуально работает над звукопроизношением и развитием монологической, диалогической и связной речи детей.
     Логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 минут в старшей группе, и 5 раз в неделю по 25-30 минут в подготовительной группе.

 

 

ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ПЕРЕВОДУ (ЗАЧИСЛЕНИЮ) РЕБЕНКА В  группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (нарушение речи)

 

 1.      Подготовить пакет документов для предоставления на ТПМПК (Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию):

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- педагогическая характеристика на воспитанника, выданная в ДОУ, которое посещает ребенок;

- психологическое заключение на воспитанника, выданное в ДОУ, которое посещает ребенок;

- заполненная карта комплексного обследования – выписка  из    истории    развития     ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

2. Записаться на  обследование  в ТПМПК (ул. Набережная, д. 3-а, 8 (8453) 44-15-63)

- запись осуществляется только при предоставлении полного пакета документов, указанного выше, и заполнении заявления (заполняется непосредственно на приеме);

- родитель при приеме документов на ТПМПК получает на руки извещение о дате и времени проведения обследования ребенка.

Внимание: на приеме быть только родителю (законному представителю) ребенка (на руках иметь документ, удостоверяющий личность, и  документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка);

3. Пройти в ТПМПК обследование  ребенка и получить заключение (с рекомендацией по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья  дошкольного возраста (дети с нарушениями речи, с задержкой психического развития и т.д.).

Родители (законные представители) детей имеют право:

  • присутствовать при обследовании детей в ТПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении ТПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
  • получать консультации специалистов ТПМПК по вопросам обследования детей в ТПМПК и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.

Внимание: копия заключения ТПМПК выдается родителям (законным представителям) детей под роспись.

4. Подать   заявку    на    перевод   (зачисление) ребенка в группу компенсирующей направленности ДОУ г. Балаково  через КО АБМР или в МФЦ или через Портал государственных услуг.

 

СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

  • 2 — 3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
    • 9 — 10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
    • 11 — 12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
    • 1 — 1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
    • 1.5 — 2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются новые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
    • 2 − 3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.

 

 

 

Важно!

 

  • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае.
  • В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.
  • Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.

 

К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

 

Для чего нужны занятия с логопедом?

 

Общий комплекс артикуляционной гимнастики

 

Артикуляционная гимнастика для свистящих, шипящих и сонорных звуков

 

Играем с пальчиками - развиваем речь!

 

Дыхательная гимнастика "Любимый носик"

 

 

 

График работы учителя-логопеда:

Ежедневно: с 9.00 до 13.00

 

Консультаций для родителей:

                                                      

Четверг:  с 17.00 до 18.00 

 

Напишите нам свои отзывы и предложения:





  1. Введите этот код:
    Код проверки

 

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Контактная информация


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а

Смотреть на карте