Психолого-педагогическое сопровождение
Педагог - психолог
Соколова Наталья Владимировна
Педагог - психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на
разных этапах развития). Создание условий для охраны физического и психического здоровья детей,
забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.
Основные задачи:
1. Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и
индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины
некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.
2. Поиск новых форм и методов работы с детьми «группы риска».
3. Проведение консультационной работы с педагогическим коллективом, направленной на создание положительного социально-психологического климата в коллективе.
4. Оказание социально-психологической помощи семьям.
Адаптация к условиям дошкольного образовательного учреждения является первым этапом социализации ребенка, своеобразной лакмусовой бумажкой, показывающей какими адаптивными возможностями он обладает. От того, насколько успешно пройдет этот этап, зависит дальнейшая адаптация ребенка к школе, к новым жизненным условиям.
Как в нашем детском саду проходит процесс адаптации: Смотреть. ВИДЕО
Основные направления деятельности педагога - психолога
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Читать далее...
Цель: создавать условия для формирования у всех участников образовательного процесса положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости функции педагога-психолога в условиях ДОУ. Читать дальше....
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Читать далее...
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Коррекция отклонений эмоционально – волевой сферы (агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка). Читать далее...
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи. Читать далее...
График консультаций для родителей:
Понедельник: с 8.00 до 9.00
Вторник: с 8.00 до 9.00
Среда: с 8.00 до 9.00
Четверг: с 17.00 до 18.00
Пятница: с 8.00 до 9.00
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА
Проектная деятельность педагога - психолога
См. Видео: Адаптация
Музыкально - психологическая сказка см. видео сказку
Напишите нам свои отзывы и предложения: